Необычные экскурсии по городу:

Tel: +49 162 427 14 58, Skype, E-mail: berlin2goru@gmail.com

Berlin2go.ru

 

11 Jan 2016, 12:15:00

Берлин Дэвида Боуи: покой, умиротворение и новые идеи

 

 

Берлин Дэвида Боуи: покой, умиротворение и новые идеи

 

Фото для обложки альбома Alladin Sane. Автор - Брайан Даффи.

Судьба знаменитого британского музыканта Дэвида Боуи, который скончался после 18 месяцев борьбы с раком вчера вечером в Лондоне, была тесно связана Берлином.

29-летний артист приехал в Западный Берлин в 1976 году. Снял семикомнатный чердак на улице Хауптштрассе 155 (Hauptstrasse 155), в районе Шёненберг и начал новую жизнь. Вместе с ним там поселился еще один знаменитый рок-музыкант — Игги Поп. К слову, та часть Шёненберга, где жил Боуи, считается гей-кварталом. Вот и рядом с аппартаментами музыканта находились сразу несколько "голубых" баров, в частности, Nues Ufer (Hauptsrasse 157). В те времена, когда певец жил в Германии, кафе называлось Anderes Ufer. Однажды, возвращаясь вечером домой, Дэвид застал у кафе полицию, которая описывала место происшествие - в заведении кто-то разбил витрину. Боуи оплатил хозяину все расходы по установлению нового витража. 

А в соседнем доме когда-то жила икона немецких (и не только) геев — знаменитая актриса Марлен Дитрих.

В 240-метровой квартире с потолками высотой в три с половиной метра, где остановился Боуи, теперь живет ливанская семья — супруги и четверо детей.

Соседи, которые помнят музыканта, говорят, что это был очень тихий, скромный человек, который вел спокойную, незаметную жизнь и совсем не устраивал вечеринок.
«Иногда он садился с гитарой на подоконник и что-то наигрывал, еще он много общался с турками из соседнего кафе, но его образ жизни никак не ассоциировался с рок-звездой», - говорят соседи.

После шумного и суетливого Лос-Анджелеса, в котором Боуи успел пожить до переезда в Германию, Берлин нравился певцу своей независимостью, а местное общество — анонимностью. Дэвид мог спокойно разъезжать по городу на общественном транспорте, не боясь быть атакованным толпой фанатов, а людям искусства, коих Берлин до сих пор притягивает как магнит, не было до приезжего британца никакого дела. Все эти полубогемные художники и музыканты считали себя гениями и были озабочены достижением признания и успеха. На фоне этой толпы Дэвид, как он сам считал, ничем не выделялся, что ему очень нравилось.

В Берлине рок-звезда реализовала свою потребность в новых знаниях и впечатлениях. Боуи наслаждался культурной и ночной жизнью города – пробовал разные виды наркотиков, экспериментировал в сексе. А его лучшим другом (или подругой) в тот период стал транссексуал Роми Хааг, владелец ночного клуба Chez Romy Haag (Fuggerstrasse 33). Сегодня на месте клуба находится гей-секс-шоп под названием Connection.

Боуи отрастил бороду, начал писать картины, увлекся фотографией, стал изучать классическую музыку и литературу. Он был частым гостем в Музее Брюке, где мог часами рассматривать произведения экспрессионистов.

Иногда рок-звезда наведывалась и в Восточный Берлин. Боуи пересекал границу в районе КПП «Чарли» и с удовольствием обедал в ресторане Ganymed.

Еще Боуи любил бывать панк-клубе SO36 (Oranienstrasse 190), обедать в Ristorante Exil (Paul-Lincke-Ufer 44/a). Сейчас на месте этого заведения находится один из самых знаменитых мишленовских ресторанов Берлина - Horvath.

 

Клип из фотографий, сделанный в берлинский период Дэвида Боуи, смотрите ниже.

В Берлине на студии «Ханза» (Hansa) Дэвид Боуи записывает сразу три успешных, смелых и авангардных альбома: «Low» (1977), «Heroes» (1977) и «Lodger» (1979), вошедшие в так называемую «Берлинскую трилогию». Все три альбома были написаны под влиянием немецкой электронной музыки, которая в то время била все рекорды популярности, и вошли в Top-5 хит-парада Великобритании. Самый известный альбом - «Heroes» - рассказывает о влюбленных, разделенных Берлинской стеной. Каждый день они встречаются под прицелами пограничников и целуются под звуки выстрелов: «Мы можем победить их во веки веков, а потом станем героями всего на один день!».

Студия «Ханза» располагалась (и располагается сейчас) недалеко от Потсдамерплатц на Кётенерштрассе (Köthener Straße), где в то время проходила Берлинская Стена, и Боуи, как простой горожанин, часто доезжал до нее из дома на велосипеде. Однажды, проезжая мимо Стены, он увидел свое имя, написанное фанатами, а рядом — свастику. Это соседство не очень-то понравилось Дэвиду, который к тому времени успел разочароваться в идеях нацизма, приверженцем которых был поначалу. До приезда в Берлин Боуи без стеснения заявлял журналистам в интервью, что он «был бы отличным диктатором, очень эксцентричным и достаточно безумным», а Адольфа Гитлера называл «одной из первых рок-звезд». Однако знакомство с Берлином и его трагической историей вылечили Дэвиды Боуи от вируса нацизма.

В 1978 году Боуи Дэвид Боуи получил из Нью-Йорка предложение сыграть главную роль в пьесе «Человек-слон» был вынужден уехать из Берлина. Однако город навсегда остался в его сердце, ведь именно в нем Боуи нашел то, что искал — спокойствие, новые идеи и новую жизнь. Берлин стал переломным для рок-звезды в вопросе отношения к наркотикам — Дэвид сначала резко сократил, а потом и вовсе отказался от их употребления. А его гастроли 1978-го года, во время которых у Боуи состоялись выступления в 12 странах, стали первыми «трезвыми» гастролями певца.

В 1987 году Дэвид Боуи вернулся в Берлин с концертами. Его выступление состоялось прямо рядом с Берлинской Стеной в районе Рейхстага со стороны Западного Берлина, что привело к массовым беспорядкам в Восточном Берлине. Тысячи молодых гэдээровцев буквально облепили стену со своей стороны, чтобы лучше слышать Дэвида Боуи, который со сцены обратился к ним: «Мы передаем наилучшие пожелания всем нашим друзьям по ту сторону Стены!». Из Восточного Берлина ему отвечали: "Долой Стену!". Вот как это происходило.

А вот репортаж на эту же тему голландского телевидения.

А потом Боуи спел «Heroes». Запись, которую вы видите ниже, тоже сделана в Берлине, но уже в 2002 году.

В 2011 году Дэвид снова обратился в своем творчестве к Берлину, записав песню «Where are we now?». «Had to get the train / from Potsdamer Platz / you never knew that / that I could do that / just walking the dead», - поет он. Смотрите и слушайте.

Летом 2014 года в Берлине в музее Мартин-Гропиус-Бау с огромным успехом прошла ретроспектива Дэвида Боуи, на которой были представлены личные вещи музыканта, его дневники, рисунки, любимые книги, и, конечно, огромное количество аудиозаписей, которые можно было прослушать. Репортаж с выставки (на немецком языке) можно посмотреть ниже.

А сегодня столица Германии оплакивает Дэвида Боуи — певец стал частью этого города, берлинцы не без основания считают певца «своим парнем» и по-прежнему любят его. Ведь Боуи был воплощением Берлина в человеческом облике — стильным, эксцентричным, бесшабашным, авангардным, сексуальным, утонченным, экзальтированным, чувственным и изящным.

Это - последний клип Большого Артиста с песней из альбома Blackstar. Прощай, Дэвид! Берлин помнит тебя.